|
Маленькое село Ордынского района Новосибирской области. Из тех, где школа - "градообразующее предприятие". Школа маленькая, двухэтажная, 75 учеников. Директриса - подтянута, по-советски тарабаня встречает меня в своём образовательном склепике, покрашенном изнутри тяжёлой масляной краской. Сначала - всё хорошо. "Из одиннадцати выпускников четверо - медалисты... Поступают туда-то и туда-то... Выиграли вот грант по "Конкурсу общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы". О том, что этот миллион выигранных денег рассосётся в одно мгновение, впитавшись в старые стены и деревянные скрипящие полы - лучше не думать. Полтора часа бравого рассказа о "вехах и успехах"... Идём в столовую - угощать гостя (меня) обедом. И тут директриса ломается. (Не называю директрису и школу, чтобы просто не подставлять хороших людей.) - Да что говорить, я вот тридцать лет в школе, а даже на жильё себе заработать не смогла... Зятю, который работает на заводе Чкалова, и то помогаю ипотеку оформить, чтобы им с дочерью моей было где жить!.. Грустнеет, тухнет, дрожит вилка в руке... Тридцать лет "на копейках". Тридцать лет веры в то, что кому-то они нужны. И неистребимая святость и благодать - ещё в своём кабинете директора она показывала мне бережно хранимые в папочке доклады нашего губернатора Толоконского, который пообещал, что с переходом на нормативную оплату труда педагогов (когда деньги на бюджет школы будут выделяться не фиксировано, а исходя из численности учеников), оплата сельских учителей, по крайней мере, не станет меньше(!).
И вот ещё придумали вообще скинуть школы со своей промасленной нефтью шеи - придумали СУ (самостоятельные учреждения): школы должны научиться сами зарабатывать себе денег!.. Не нужны они, никому не нужны. Дети, которых учат ненужные государству педагоги, тоже получается, не нужны. Ненужное будущее. ещё "слов" |