навигэйшн
 главная
 архив "слов"
 архив публикаций
 гостевая книга
 контакт
 наши опросы
 о проекте
слово дежурного (сегодня: Валентиныч)   15. 11. 2006
Образование как основное направление внешней политики государства

Это что ж творится, граждане? Это как же так? В 21 веке, в стране, по крайней мере считающейся европейской, присяжные оправдывают молодых людей, исколовших ножами до смерти гражданина другой страны. Это же не просто местечковая ксенофобия, это - прямой урон имиджу великой страны. Да кто после убийств иностранцев поедет к нам учиться? Только те, кого по инерции продолжают к нам отправлять страны, которые в недалеком прошлом поддерживал великий и могучий СССР. А это в основном ряд африканских, азиатских и латиноамериканских стран. А из так называемых развитых стран если кто к нам на учебу и едет, то только из экзотики и драйва, да и то на короткий срок.

При таком отношении к иностранным студентам Российская Федерация терпит миллиардные убытки. Судите сами: США - 560 тыс иностранных студентов, доход - свыше 10 млрд долл в год, Великобритания - 300 тыс иностранных студентов, доход - 4 млрд фунтов стерлингов в год, Австралия - 200 тыс иностранных студентов, доход - 4.2 млрд австралийских долларов в год.

По мнению Минобрнауки Россия по количеству международных студентов (100 тыс.) занимает 8 место в мире после уже упомянутых стран, а также Германии, Франции, Испании, Канады, и на них ежегодно зарабатывает где-то 100 млн. долл. США. К сожалению, это уже не соответсвует действительности, потому что, согласно недавно опубликованным данным МО Китая, в Поднебесной уже обучается 140000 иностранцев. Таким образом мы видим, что самая лучшая система образования в мире зарабатывает одну сотую от отстойной пиндосовской.

В отношении изучения языков следующая страны заработали такие вот деньги (в долл США): Соединенное Королевство - 4.9 млрд, США - 1.4 млрд, Канада - 1.9 млрд, Австралия - 0.7 млрд, Ирландия - 0.55 млрд, Новая Зеландия - 0.2 млрд, Мальта - 0.94 млрд, Южная Африка - 0.44 млрд. Данных по России и изучению русского языка никто не приводит. Похоже, что их или не существует, или они такие скромные, что нечего и приводить.

Вот так вот, народ. Это не просто - подумаешь, убили иностранца, так и нечего к нам ехать. Это - действительно огромный ущерб для имиджа страны как провайдера образовательных услуг. А вот Запад за образование как экспортную индустрию не только держится обеими руками, но и стремится встесторонне развивать.

Не так давно помощник президента Ястржембский на "голубом глазу" вздыхал о том, что пока государство не придумало, как улучшить образ Великой России в глазах Запада. Похоже, что мы, как всегда ищем особый путь, этакую "суверенную демократию" пиара. А нужно ли этот суверенный пиар изобретать? Я убежден, что в этом нет ни малейшей необходимости. Запад давно использует схему транснациональных компаний (ТНК), раскинувших свои офисы по всему миру. У Великобритании есть Британский Совет, в Германии - Германская служба академических обменов, у Франции - Эдюфранс, и т.д.

Ведь кроме основной роли по привлечению студентов в свои страны эти ТНК пропагандируют культуру своих стран, обучают языку своих стран, принимают национальные языковые экзамены, - словом, играют роль настоящего анклава на зарубежной территории, анклава, имеющего самую что ни на есть настоящую просветительскую миссию, улучшающую имидж страны.

А нам все чего-то особенного надо, суверенного.

обсудить-комментировать
ещё "слов"

 © nenadolzhi Rambler's Top100
Используются технологии uCoz