навигэйшн
 главная
 архив "слов"
 архив публикаций
 гостевая книга
 контакт
слово дежурного (сегодня: Эваныч)  10.10.2006
Взамен дешевого проезда - "два кошелька"
о пластиковых проездных... с любовью, б.

…Вот так: ездишь по проездному, ездишь и… бац. Говорят тебе, что это вчерашний день. Предлагают пользоваться карточкой. Пластиковой, бесконтактной. Единой на все виды транспорта. То есть более удобной. А уж тут, господа, еще посмотреть надо, что в ней удобного. И, главное, - для кого.

Взять, к примеру, мою соседку-учительницу. Прежде покупала она проездной. И каталась целый месяц. На автобусах, трамваях, троллейбусах, метро. В школу, магазин, домой. Теперь же… Все чаще стала пешком ходить. Говорит, не выгодно особо разъезжать. Потому как с карточкой приходится платить за каждую поездку. Пусть даже со скидками. Которые не только никогда не сравняться с возможностями проездного. Но и совершенно смешны. По правилам, на карту можно класть 200, 400 или 600 рублей (не больше и не меньше). За первую сумму полагается "гигантская скидка" - пять процентов (50 копеек с "десятки"). За вторую - десять (это ж целый рубль!). С третьей ездить дешевле на 15 процентов.

Впрочем, экономия в 1,5 рубля - что скрывать - вполне приемлемая. Только жалко (читай - сложно) как-то за раз взять и выложить 600 рублей. И сколько сегодня таких "жмотов", как я? А если все время класть по 200… Выиграют, по-моему, лишь транспортники. Благосостояние которых напрямую зависит от сборов с пассажиров.

Скидкой хотели, видимо, власти завлечь в муниципальный транспорт (где, собственно, пока только и действует карта)тех, кто сроду проездными не пользовался. Получится ли? Ведь такие граждане не на стоимость проезда смотрят, а на качество извоза. И поэтому, вполне вероятно, "ни в жизнь" не сядут в "сарай" (как нередко называют муниципалов). Ни только из-за страха не доехать до места назначения. Вот охота им часами "париться" на остановках в ожидании "долгоиграющего" автобуса.

Думается мне, что по той же самой причине перестанет скоро "чураться" коммерческих перевозчиков и моя соседка-учительница.

Сейчас даже пополнить карту - это особая эпопея. Сначала, впрочем, ее надо купить. За 70 рублей. Благо, что затраты эти единовременные (если, конечно, карта нигде не потеряется). И уж потом класть на "электронный проездной" средства. За метро - в кассах подземки. За трамваи, автобусы, троллейбусы - в киосках по продаже проездных билетов. Вот так и бегай. До самого января - пока не появится возможность класть деньги в "общий кошелек" (такие сроки ставят специалисты).

Скажите, где подвох с социальными льготниками? И бумажными проездными они могут пользоваться до января. И пластиковые карты им потом будут вручаться бесплатно. А из бюджета ежемесячно выделяться по 105 рублей, которые можно класть на счет "электронного проездного" и ездить, сколько душе угодно. Не в том ли, что в планах чиновников рано или поздно лишить льготников такой привилегии. Ведь это единственная категория граждан, которая до сих пор ставит транспортников в невыгодное положение.

Даже студентов, и тех заставили платить, скинув лишь 50 процентов. Но молодежь как-то не особо расстраивается по этому поводу. Часть - потому что сроду не ездила по проездным. Другая - поскольку даже не в курсе нововведения. Ну что поделаешь, газет учащиеся не читают, по радио слушают только музыку. А в образовательных учреждениях не очень-то их просвещают. Не до того, видимо, деканатам. Начало учебного года, незаконченный ремонт - будут поважнее. Да и кому нужна лишняя работа, в том числе бумажная? Ведь следует заключать специальные договора, выдавать учащимся анкеты, которые те должны оформить, чтобы получить карту. Тем не менее, приближается 1 октября - начало действия студенческих карт.

ещё "слов"

 © nenadolzhi
Используются технологии uCoz